Ростовская область присмотрелась к телемедицине: пилотные проекты «Сбербанка» и «Ростелекома» по итогу цифровой прокачки региона

Стратегическая сессия «Цифровая прокачка региона. Ростовская область», которую провела организация «Цифровая экономика» в марте этого года, показывает первые технологические результаты. «Сбербанк» и «Ростелеком», учредители «Цифровой экономики», запустили пилотные проекты телемедицины в регионе.

План реализации региональных проектов по развитию цифровой экономики в Ростовской области включает в себя более 40 приоритетных задач и более 70 цифровых решений. Такие результаты были достигнуты на стратегической сессии, организованной в Ростове-на-Дону представителями «Цифровой экономики». В текущих экономических и эпидемических условиях сервисы телемедицины остаются одними из наиболее востребованных и важных как для жителей страны, так и для бизнеса.

Сервис «Мобильный доктор» от «Ростелекома» запущен на базе МБУЗ «Центральная районная больница» Волгодонского района Ростовской области. За 2 месяца в Волгодонской ЦРБ проведено уже более 5000 удаленных консультаций. Все 23 фельдшерско-акушерские пункты медицинского заведения были оборудованы автоматизированными рабочими местами на базе планшетных компьютеров с мобильной связью и одноименным сервисом. Для жителей сельской местности это означает возможность получать квалифицированную медицинскую помощь, а для врачей и фельдшеров – оперативно и безошибочно обмениваться информацией, действуя в рамках единого цифрового контура.

Сервис «Мобильный доктор» синхронизирован с Единой государственной информационной системой здравоохранения. Она обеспечивает врачу доступ к электронной медкарте пациента, информации обо всех его обращениях с указанием медицинской организации, периодов заболевания, диагнозов и сотрудников, осуществлявших медицинскую помощь, а также возможность бесконтактного получения электронных больничных (через портал Госуслуги).

Сервис «Мобильный доктор» работает также в областной клинической больнице №2, областном клинико-диагностическом центре, региональном кожно-венерологическом диспансере. В планах до конца текущего года подключить областной перинатальный центр и родильные дома г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

При поддержке ПАО «Сбербанк» был запущен медицинский сервис онлайн-консультаций DocDoc для родителей Ростовской области, которые в период самоизоляции сталкиваются с вопросами о здоровье малышей. Первой платформу внедрила Детская городская больница №2 Ростова-на-Дону, врачи которой прошли обучение и готовы консультировать пациентов онлайн.

С помощью платформы DocDoc врачи ДГБ №2 смогут также осуществлять мониторинг здоровья детей, в том числе страдающих хроническими заболеваниями, дистанционно собирать жизненно важные показатели здоровья пациентов и давать дополнительные рекомендации при отклонении от нормы, вести дневник здоровья пациента и многое другое. Перед началом консультаций все врачи прошли онлайн-обучение работе с телемедицинской платформой DocDoc, изучив стандарты общения с пациентами в онлайн-среде и наиболее частые медицинские кейсы, возникающие при дистанционных консультациях. Помимо обучения, врачи могут пользоваться специализированной горячей линией от DocDoc в случае возникновения сложных кейсов и вопросов. Бесплатно обратиться к педиатру онлайн может любой житель Ростовской области.

Александр Зорин, директор направления региональной политики организации «Цифровая экономика»:
«В рамках цифровой прокачки Ростовской области мы совместно определили приоритетные направления и задачи, а также предложили по ним действительно эффективные цифровые решения. Мы видим достаточно быструю реализацию проектов в сфере здравоохранения, надеемся, что они получат свое развитие, а также, что достаточно быстро "взлетят" новые проекты в сфере транспорта, образования, госуправления, а жители Ростова-на-Дону и области увидят явные эффекты и преимущества от их реализации. Ориентация на человека - важнейший приоритет при реализации цифровых проектов».

Василий Голубев, Губернатор Ростовской области:
«Телемедицинские консультации – современный цифровой формат, имеющий особенное значение в современных условиях. Развитие данного направления в медицинских учреждениях Ростовской области – это важная составляющая работы, направленной на повышение доступности медицинских услуг и улучшения качества жизни жителей региона. И «Цифровая прокачка», на примере проектов телемедицины, позволила ускорить внедрение новых технологий, которые на практике приносят ощутимую пользу для граждан».

Антон Алексеев, советник Губернатора Ростовской области:
- Прошедшая на Дону в марте текущего года стратегическая сессия «Цифровая прокачка региона. Ростовская область» дала ощутимый эффект. Одной из ключевых тем для обсуждения было «Цифровое здравоохранение», в частности – развитие в регионе телемедицины. И сегодня можно говорить уже о первых позитивных результатах совместной работы правительства Ростовской области со стратегическими партнерами. Самое главное, что с каждым днем благодаря информационным технологиям оперативная и высококвалифицированная медицинская помощь становится доступнее для жителей региона

Руслан Салимов, Управляющий Ростовским отделением Сбербанка:
«Телемедицина — это первый продукт экосистемы Сбербанка, который мы внедряем совместно с Правительством Ростовской области в рамках цифровой трансформации региона. Уверен, что врачи и пациенты детской больницы оценят удобство онлайн консультаций на платформе DocDoc, ведь это поможет оставаться дома, сократив количество визитов в больницу.  Не сомневаюсь, что этот проект станет началом плодотворного сотрудничества по внедрению цифровых технологий для жителей Ростовской области».

Сергей Мордасов, Директор Ростовского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Кризисное время меняет скорость принятия решений. Опыт использования «Мобильного доктора» в Волгодонске - яркая иллюстрация того, как технологии мгновенно адаптируются под потребности и помогают медперсоналу коммуницировать эффективно и безопасно. Если изначально доктора заинтересовались сервисом «Ростелекома» для обеспечения взаимодействия с фельдшерско-акушерскими пунктами, то теперь «Мобильный доктор» служит и для бесконтактного приема пациентов поликлиники, и для проведения внутренних совещаний, и для максимально оперативного обмена информацией об эпидемиологической ситуации. Именно меняющиеся потребности общества мы ставим в приоритет, разрабатывая цифровые сервисы для государства, бизнеса и населения».

 

Источники информации: ссылка 1 и ссылка 2